Должностные обязанности и достижения:
Стратегический менеджмент:
В области повышения менеджмента на предприятии в целом инициировала следующие шаги (и принимала активное участие в их воплощении): построение организационной структуры холдинга, создание стратегической карты и декомпозиция главной цели, разработка ССП. Участие в SWOT-анализе и организационной диагностике. Выработка политики информационной безопасности (совместно с IT-отделом). Консультирование руководства и собственников в области экономики, управления персоналом, автоматизации бизнес-процессов.
Управление финансами:
• Постановка управленческого учёта: создание форм отчётности, разработка методики учёта, регламентация деятельности по формированию управленческой отчётности. Результаты: повышение прозрачности и оперативности учёта.
• Постановка системы бюджетирования «с нуля»: определение финансовой структуры, выделение ЦФО, создание форм бюджетов, регламентация процессов согласования между различными подразделениями
• АХД. Оптимизация налогообложения путём создания холдинга; Организация финансового учёта деятельности дочерних и совместных предприятий в Европе и США
• Управление cash-flow: создание платёжного календаря, оперативное планирование и осуществление платежей (с правом первой подписи). Тактическое планирование денежных потоков. Результат: отсутствие кассовых разрывов, уменьшение задолженности перед персоналом с 2-х месяцев до своевременных выплат, успешное привлечение заёмного капитала (овердрафт в размере 80% от месячного оборота)
Управление персоналом:
• Построение организационной структуры бизнеса, управление процессом создания регламентов деятельности сотрудников.
• Руководство и организация работы финансового отдела предприятия (бухгалтерия, ПЭО, валютный контроль): разработка организационной структуры блока, подбор персонала, ротация, разработка мотивационных схем. Оптимальное распределение работ с помощью сетевого графика.
• Решение текущих организационных и кадровых вопросов компании. Подбор персонала на ТОР-позиции, организация кадрового документооборота.
Ключевые достижения:
1. Создание и внедрение инструментов для оперативного принятия управленческих решений (регламенты, система бюджетирования, платёжный календарь, методика трансфертного ценообразования и т.д.)
2. Формирования команды профессионалов. Повышение лояльного отношения сотрудников компании за счёт выработки общих целей, разработки системы конкретных показателей и их «привязке» к системе мотивации. Шаги в области управления персонала позволили, в том числе, снизить «текучку» кадров (с 35% до 10%).
3. Юридическая реорганизация компании способствовала увеличению прибыли на 14%, открытие собственных и совместных предприятий зарубежном сократило налоговые риски на сумму, равную месячному обороту.