Должностные обязанности и достижения:
Работая учителем в школе занимаюсь исследованием методической темы:
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории» использую при этом игровые формы и проектную деятельность, как одни из самых эффективных приемов обучения. Задача развития мышления учащихся, их творческих способностей,
может быть решена с помощью правильно организованного обучения.
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности.
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей.
Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения материала.
Подлинная активизация учащихся характеризуется самостоятельным поиском не вообще, а поиском путей решения проблем.
В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
Процесс мышления – это прежде всего анализ, синтез, сравнение и обобщения. А значит, умение мыслить включает в себя умения анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать.
Показали исследования, можно выделить, как наиболее характерные для моей повседневной педагогической практики.
Работая над данной проблемой, пришел к выводам, что на данном этапе развития человечества, активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания необходима, а различные технологии и приемы, которые я использую на уроках, помогают сформировать гармонически развитую творческую личность, готовую логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию.
Современные технологии обучения и воспитания должны не просто способствовать усвоению новой информации, но и формировать интеллектуальные умения, активизировать мыслительную деятельность, помогать учащимся создавать собственные знания в рамках своей собственной поисковой деятельности.
В своей профессиональной деятельности стараюсь руководствоваться следующими идеями: гуманизация и демократизация педагогических отношений, саморазвитие и сотрудничество. На уроках использую различные формы, методы, приемы обучения и воспитания. Устные методы позволяют через сюжетный рассказ, картинное описание изложить материал наиболее доступно на уроке-лекции. Метод печатно-словесный дает возможность через анализ документов, выделение из текста понятий, составление таблиц перейти к исследованиям.
Исследовательский метод - через работу с документами, картинами, иллюстрациями провести практическое занятие на уроке истории и обществознания, изучить школьникам предложенный материал без участия учителя. Наглядный метод, который постоянно применяется на уроке, включает в себя приемы работы с картой, анализ картины, видео или медиа-уроки, презентации. Часто использую нетрадиционные формы и приемы обучения истории: персонификацию, драматизацию, воображаемое путешествие, игру, портретное описание, так же проводятся уроки-дискуссии, семинары, игры, исследования.
В 2014 году прошел подготовку на курсах повышения квалификации по программе "Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам"
Считаю, что необходимо научить ребенка думать и действовать самостоятельно, научить применять полученные на уроках знания в жизни. Чтобы добиться результата в самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, использую технологии критического мышления, они позволяют формировать такие гражданские умения и навыки, как умение вырабатывать свое собственное мнение, выразить себя ясно и уверенно.
Важным средством изучения теоретического материала считаю беседу.
В