Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


Учителя просят проверять их на профпригодность

17 марта 2014
«Мы проводим мониторинг с 2006 года – то есть, это пролонгированное исследование, которое идет уже почти восемь лет, – рассказала на недавнем круглом столе, посвященном проблемам молодых педагогов, корреспонденту агентства «Интерфакс-Запад» начальник отдела социологии образования и повышения квалификации Академии последипломного образования Вероника РЕУТ. – Мы стремились получить экспертные данные, используя не совсем социологическую анкету, а расширенный вариант – с рассуждениями и предложениями».

Оказалось, что молодые учителя вполне способны объективно оценивать себя со стороны: «как проблемам, которые они видят в своей работе, так и позитивным моментам и педагоги и руководители дают близкие оценки».

Лучше всего у молодых белорусских педагогов обстоит дело с предметной подготовкой, рассказала В. Реут. «И молодежь, и руководители оценивают достаточно высоко компетенции в предметной области. Молодой педагог у нас в этом отношении – профессионал. Из года в год показатели изменяются, но остаются достаточно высокими – от 60 до 80 в разные годы».

«Компетенция, в которой сегодня педагог недостаточно сформирован, – навыки в области воспитательной работы, умение дифференцировать учащихся на группы, работать с родителями, с детьми с девиантным поведением.», – добавила В. Реут.

«В 2006-2007 годах значительными трудностями для молодого педагога были: недостаточная методическая подготовка, несовершенство нормативно-правовой базы и однообразные формы и методы. Интересно, что в 2008-2009 годах акценты сместились в сторону недостаточного наставничества. Большинство молодых педагогов признает: методическая система работает, технологии есть, но нужно, чтобы их кто-то «вел».

«Это читается так, что нужно не просто отбирать педагогов по качеству, нужно их правильно направлять, – уточнила эксперт. – Не нужно просто «закрывать» места, если школе не хватает физика, географа и так далее. Важно действительно помочь сориентироваться в педагогической области».

myJOB.BY